• Главная
  • Новости
  • Форум неврологов
  • Образование
  • Специалисту
  • Пациенту
  • Где лечится
  • Вопрос неврологу

  • Опрос на сайте
    Насколько актуальная управляемая краниогипотермия при инсульте?
    Актуальна, при наличии аппарата для управляемой краниогипотермии
    Актуальна, мы ее уже используем
    Без нее справляемся и справляться будем
    Я не знаю, что это такое

    Видео
    АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕИспользуйте свой логин и пароль

    Память это многоуровневый процесс, заключающийся в восприятии, хранении и воспроизведении информации при необходимости. Очень важно насколько полно и подробно обучающийся ребенок может запомнить материал. Не всегда проблемы с учебой являются причиной плохой памяти, скорее беда в восприятии. Важным фактором является и эмоциональный фон, если ребенок находится в постоянном стрессе, то он не сможет сосредоточиться на уроке и будет растрачивать свою энергию не на учебу. Поэтому крайне важно, чтобы в семье был благоприятный психологический климат. Вы не можете уберечь ребенка от всех расстройств и ссор в школе, однако дать ему понять, что у него всегда есть надежный тыл и защита у вас получится. Важным этапом в подготовке ребенка к школе являются именно игры.

    Существует несколько видов памяти, у каждого человека лучше развит свой  индивидуальный вид памяти  – зрительная, двигательная или слуховая. Обычно у детей в возрасте до пяти лет преобладает механическая память – они запоминают явления или предметы без осмысления, чисто механически и также механически воспроизводят. Поэтому такие развивающие методики эффективны в раннем детстве.

    Ребенок лучше сможет запомнить информацию, если она богато визуально оформлена, если к подаче информации подключается ассоциативный ряд. Ребенку важно привязать к зрительному восприятию название и функции предмета.

    Игры на развитие памяти

    Вот несколько упражнений, которые помогут вам развить зрительную память ребенка:

    Выложите перед ребенком карточки с геометрическим фигурами, после того как он запомнил их, переверните карточки – теперь ребенок дожжен вспомнить где какая фигура и в какой последовательности они были выложены. Чем старше ребенок тем сложнее можно делать задание, например ребенок доkжен будет нарисовать последовательность фигур.

    В такую же игру можно играть с игрушками. Пусть ребенок запомнит ряд игрушек, а потом когда он отвернется, нужно убрать одну игрушку или поменяйте их местами. Ребенок должен восстановить последовательность или вспомнить, какого предмета не хватает.

    Поиграйте в карточную игру – «найди пару», наборы для такой игры можно найти в любом магазине. Выложите карты вверх рубашкой, ребенок может открыть любые две, чтобы запомнить , что на них изображено, но потом карты закрываются. Открытыми остаются только те карты, которым ребенок  смог найти пару. Выигрывает тот, кто нашел большее число одинаковых карт.

    Ассоциативное мышление можно развить, попросив ребенка найти в игрушках или картинках предмет, который соответствует слову – например «тяжелый» или «веселый».

    Логическую память тренируют игрой в поиск лишнего предмета – ребенок должен убрать картинку с жуком из стопки карточек с лошадьми. Важно чтобы ребенок понял, что общего у всех картинок.

    Младшие школьники будут с удовольствие решать логические задачи наподобие «А и Б сидели на трубе». Научите своих детей заучивать стихи, важным моментом в этом деле является визуализация образов. Каждый кусок стиха можно перевести в мысленные образы, если ребенок будет представлять каждое действие или картину, то стихи запомнятся сами собой.


    просмотров:3478
    Поделится:
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Введите код: