• Главная
  • Новости
  • Форум неврологов
  • Образование
  • Специалисту
  • Пациенту
  • Где лечится
  • Вопрос неврологу

  • Опрос на сайте
    Насколько актуальная управляемая краниогипотермия при инсульте?
    Актуальна, при наличии аппарата для управляемой краниогипотермии
    Актуальна, мы ее уже используем
    Без нее справляемся и справляться будем
    Я не знаю, что это такое

    Видео
    АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕИспользуйте свой логин и пароль
    Неврологический портал » Нарушение речи у детей и взрослых » Подготовка детей к школе и нарушения речи

    Подготовка детей к школе и нарушения речи

    Нарушение речи у детей и взрослых, Подготовка детей к школе
    Подготовка детей к школе по мимо определенных знаний подразумевает еще и то, что речь вашего ребенка соответствует его возрасту. Будущий первоклашка уже должен бегло и четко говорить, уметь отвечать на вопросы. По статистике 40% детей страдают нарушениями речи в той или иной степени. Что же это такое и как сделать так, чтобы подготовка к школе прошла успешно по всем фронтам.

    Подготовка детей к школе и функция речи

    Речь- один из самых важных средств общения с миром. Развитие речи включает в себя две стадии:

    1) Рецептивная ( импрессивная )речь- понимание слов

    2) Экспрессивная речь- произношение слов

    Ребенок уже с пятой недели жизни реагирует на обращенную к нему речь: улыбается, прислушивается, перестает плакать. Как же происходит восприятие речи?

    Сначала ребенок понимает только общий смысл, а только потом происходит ситуационное понимание. До 1 года фразы и слова воспринимаются только в связке с конкретной ситуацией, а уже после ребенок начинает реагировать на свое имя, выполняет простые указания. И уже немного попозже, ребенок начинает использовать речь. Он начинает говорить. В формировании экспрессивной речи выделяют два периода Первый (дофонемный)длиться от рождения до года. Для него характерны неречевые реакции ребенка на окружающую его среду- он может гукать, издавать нечеткие протяжные звуки «гу», «бу» Это называется гуление. Кстати, гуление у детей всех народов мира звучит одинаково. К полугодовалому возрасту появляются более четкие звуки, в которых гласные чередуются с согласными («да-да-да», «га-га-га»)- это уже лепет. 

    В год наступает фонемный период развития речи. Этот период продолжается до 5-6 лет. За это время ребенок должен овладеть всей языковой системой. Сначала это простые звуки, потом более сложные.

    С 2-х лет словарь ребенка составляет 200-300 слов. В лексиконе ребенка появляются односложные предложения, а в дальнейшем они становятся двусложными. К 3 годам ребенок говорит сложными предложениями, а словарный запас у него около тысячи слов. К сожалению, в последнее время насущной проблемой является задержка речевого развития. Когда необходима помощь специалиста? - В 2 года ребенок может сказать только пару простых слов и не пытается повторять другие слова - В 2,5 года не может назвать окружающие его предметы, части тела. Не может указать знакомую вещь, не умеет составлять фразы из нескольких слов. - В 3 года не может говорить простыми предложениями. Путает времена галголов Если задержка речи серьезная, то чаще всего она сочетается с общей задержкой психического развития. В детском возрасте чаще всего встречаются специфические расстройства развития речи. Именно с ними чаще всего встречаются специалисты когда происходит подготовка ребенка к школе.


    просмотров:6597
    Поделится:
    --
    Faeton8 июля 2011 12:20
    Да уж… Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Введите код: