• Главная
  • Новости
  • Форум неврологов
  • Образование
  • Специалисту
  • Пациенту
  • Где лечится
  • Вопрос неврологу

  • Опрос на сайте
    Насколько актуальная управляемая краниогипотермия при инсульте?
    Актуальна, при наличии аппарата для управляемой краниогипотермии
    Актуальна, мы ее уже используем
    Без нее справляемся и справляться будем
    Я не знаю, что это такое

    Видео
    АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕИспользуйте свой логин и пароль
    Неврологический портал » Советы невролога » Восстановление после инсульта » Помощь логопеда в реабилитации после инсульта

    Помощь логопеда в реабилитации после инсульта

    Советы невролога » Восстановление после инсульта

    В  это время  логопеда  найти  не  сложно.  Они  имеются во всех  областных  больницах,  а  также  и в неврологических отделениях городских больниц и районных поликлиник.  

    Начинать логопедические занятия лучше всего  в первые две  недели после инсульта. Потому что в этом периоде восстановительное обучение будет иметь наибольшую эффективность.
     Помощь близких
    Перед занятиями с больным нужно спокойно поговорить, подготовить его к выполнению заданий, успокоить его. 
    Рекомендации
    1. В присутствии больного надо обговаривать вопросы, затрагивать такие темы, чтобы они касались его, но не травмировали. 

      Например, обсуждать любимые телевизионные сериалы или передачи больного. Ни в коем случае не упоминайте о его повреждении речи.
    2.Помогите почувствовать больному, что он не один, что вы тоже помогаете ему, делаете для него  все необходимое. 

     Говорите при нем негромко и спокойно, чтобы он прислушивался к речи близких ему людей.
    3. Часто больные не понимают речь, поэтому и не идут на контакт. В этом случае надо показывать больным картинки , на которых изображены различные предметы, животные, растения. Обязательно должны быть подписи к ним, написанные на небольших листах бумаги. Сначала эти подписи больной должен разложить к картинкам, которые обозначают их слова. Позже он должен читать эти подписи вслух.
    4.Всегда хвалите его за выполнения заданий, но не ругайте, когда что-то не получается -  это может травмировать его.
    5.
    Следующее задание заключается в том, что больному задают предмет (говорят вслух), а он должен найти его в помещении и  показать. 
    6.
    После этого больного обучают словам, которые близки по звучанию, например, "ложка -  кошка", "стул - стол" и т.д.
    7.
    Следующие задание - восстановление понимания речи на слух. С больным надо заводить разговоры на темы дня. Например спросить,  не хочет ли он есть, причесаться. Надо попросить его выпеть лекарство, подать ложку.
    8.Через некоторое время после инсульта (2-4 недели) больной уже может смотреть телевизионные передачи или слушать радио - это тоже стимулирует восстановление понимание речи.
    9.
    Следующие задание - это пение песен, которые больной хорошо знает. Вы сначала должны спеть ему первый куплет, только четко. За вторым разом больной должен вам подпевать.
    10.
    И, наконец, задание по повторению простых фраз, тема которых касается событий дня: "Сегодня  приходил врач. Мне уже лучше".
    Главное, чтобы вместе с близкими занимались опытные логопеды. 

     


    просмотров:11200
    Поделится:
    --
    Mariwka18 июля 2012 15:41
    Полезная информация, сохраню страницу в закладках. Когда у моего брата случился инсульт и отняло речь - вообще не знали с чего начать. Нам тоже сказали, что чем раньше начать с ним заниматься тем больше шансов, что речь восстановится. Не стали мудрить - обратились в Киевскую клинику Сосудистая безопасность - там ему провели 20ти дневный курс реабилитации, хорошие сдвиги заметили уже после 5го занятия с логопедом. До сих пор выполняем их рекомендации дома. Сейчас многие знакомые брата даже не верят, что у него инсульт был!
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Введите код: